Федоров Н.Ф. Абсолютный мимитизм и безусловный окцидентализм Владимира Соловьева — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 21 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
__NOTITLE__  
 
__NOTITLE__  
{{Pagesize|Федоров_Н.Ф._Абсолютный_мимитизм_и_безусловный_окцидентализм_Владимира_Соловьева}}
+
{{Оработе
{{Отексте
 
 
|КАЧЕСТВО=100%
 
|КАЧЕСТВО=100%
 
|АВТОР=[[Федоров Николай Федорович | Николай Федорович Федоров]]  
 
|АВТОР=[[Федоров Николай Федорович | Николай Федорович Федоров]]  
Строка 11: Строка 10:
 
|ДАТАПУБЛИКАЦИИ=
 
|ДАТАПУБЛИКАЦИИ=
 
|ИСТОЧНИК={{СС4|том=4|страницы=88-89}}
 
|ИСТОЧНИК={{СС4|том=4|страницы=88-89}}
|ДРУГОЕ=<ref name="к325" group="К."/>
+
|ИЗКОММЕНТАРИЕВ=<ref name="k325" group="К."/>
 
|ВИКИПЕДИЯ=
 
|ВИКИПЕДИЯ=
 
|ИЗОБРАЖЕНИЕ=
 
|ИЗОБРАЖЕНИЕ=
Строка 18: Строка 17:
 
}}
 
}}
 
<div class="indent">
 
<div class="indent">
 +
[[Федоров Н.Ф. Вопрос о восстановлении всемирного родства. Средства восстановления родства. Собор#pr1|Примечание 1 к Собору]]
  
 
({{Библия|Ин|12:12}})
 
({{Библия|Ин|12:12}})
Строка 29: Строка 29:
 
Сын западника, он в индивидуализме превзошел Ницше, делая из бессмертия привилегию Сверхчеловеков. Он видел зло лишь в позитивизме, тогда как главное зло заключалось в кантизме, который не заметил своей коренной ошибки — <в> отделении (антиномии) двух разумов и мнимом примирении <их> в рефлектирующем суждении, слабость коего критика не показала, и особенно <зло заключается в Социализме>, который основал свое учение на возвращении к кантовскому предрассудку.
 
Сын западника, он в индивидуализме превзошел Ницше, делая из бессмертия привилегию Сверхчеловеков. Он видел зло лишь в позитивизме, тогда как главное зло заключалось в кантизме, который не заметил своей коренной ошибки — <в> отделении (антиномии) двух разумов и мнимом примирении <их> в рефлектирующем суждении, слабость коего критика не показала, и особенно <зло заключается в Социализме>, который основал свое учение на возвращении к кантовскому предрассудку.
  
{{verse||1}}Если бы Соловьев серьезно отвергал ''отвлеченность'', то он учреждения, или органы, религии, знания и искусства предпочел бы теориям. После шумной защиты диссертации, ничего самостоятельного не заключающей, ему предстояло на выбор или устроение высшего органа знания и действия для громадного континента, каким должен бы быть Музей 3-го Рима, т. е. Музей Московский, как <орган> высшего собирания**<ref name="**" group="Пр."/>., а Соловьев предпочел пассивную роль читателя в богатейшем Музее Британском&nbsp;<ref name="k326" group="K."/>, вместо того, чтобы употребить свои таланты на создание или устроение Музея в Москве; он даже не хотел оказать малейшего содействия в установлении <книжного> обмена, не международного, а только франко-русского, чтобы дать просветительное значение этому союзу.
+
{{verse||1}}Если бы Соловьев серьезно отвергал ''отвлеченность'', то он учреждения, или органы, религии, знания и искусства предпочел бы теориям. После шумной защиты диссертации, ничего самостоятельного не заключающей, ему предстояло на выбор или устроение высшего органа знания и действия для громадного континента, каким должен бы быть Музей 3-го Рима, т. е. Музей Московский, как <орган> высшего собирания**<ref name="**" group="Пр."/>., а Соловьев предпочел пассивную роль читателя в богатейшем Музее Британском&nbsp;<ref name="k326" group="К."/>, вместо того, чтобы употребить свои таланты на создание или устроение Музея в Москве; он даже не хотел оказать малейшего содействия в установлении <книжного> обмена, не международного, а только франко-русского, чтобы дать просветительное значение этому союзу.
  
 
Точно так же из ''двух кладбищ'' он предпочел ''Египет'' — кладбище невозможного сохранения не жизни, а да{{стих|глава=Стр.|стих=187|цвет=green}}же трупов, предпочел его ''Кремлю'', также кладбищу, но кладбищу воскрешения, Кремлю 3-го Рима, в Памира или Эдема место стоящему, где знание должно достигнуть управления слепою силою, умерщвляющею, — т. е. раскрыть значение и Православия, и Самодержавия. Соловьев искал вдали то, что находилось вблизи, у самого места его рождения.
 
Точно так же из ''двух кладбищ'' он предпочел ''Египет'' — кладбище невозможного сохранения не жизни, а да{{стих|глава=Стр.|стих=187|цвет=green}}же трупов, предпочел его ''Кремлю'', также кладбищу, но кладбищу воскрешения, Кремлю 3-го Рима, в Памира или Эдема место стоящему, где знание должно достигнуть управления слепою силою, умерщвляющею, — т. е. раскрыть значение и Православия, и Самодержавия. Соловьев искал вдали то, что находилось вблизи, у самого места его рождения.
Строка 45: Строка 45:
  
 
; Комментарии [[Гачева Анастасия Георгиевна|А.Г. Гачевой]] при участии С.Г. Семеновой
 
; Комментарии [[Гачева Анастасия Георгиевна|А.Г. Гачевой]] при участии С.Г. Семеновой
{{примечания|group=K.|refs=
+
{{примечания|group=К.|refs=
<ref name="k326"><sup>326</sup> См. выше примеч. 52.</ref>
+
<ref name="k325"><sup>325</sup>&nbsp;Другое</ref>
 +
<ref name="k326"><sup>326</sup>&nbsp;См. выше примеч. 52.</ref>
 
}}
 
}}

Текущая версия на 23:06, 5 января 2012

Абсолютный мимитизм и безусловный окцидентализм Владимира Соловьева
Николай Федорович Федоров
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Традиция, 1999. —  Том IV. — С. 88-89 • <ref name="k325" group="К."/>


Примечание 1 к Собору

(Ин.12:12)

Если Россия, то есть русская интеллигенция, страдает отсутствием самостоятельности, то Владимир Соловьев должен быть признан полнейшим ее представителем. Его учение должно быть названо Абсолютным мимитизмом, законченным подражанием Западу. Он отрицал только одну национальность, ту, которая и сама относилась к себе всегда отрицательно, т. е. русскую национальность; он проникнут благоговением ко всем религиям: и к религии войны — Исламу («честному магометанству»), и к религии золота — иудаизму, с презрением относящемуся к земледелию, и к религии мрака и невежества — католицизму, словом, ко всем, кроме православия, состоящего в печаловании о своем несовершенстве.

В философии под отрицанием отвлеченного скрывается, и даже не скрывается, а открыто обожается отвлеченность и сословие, живущее не делом, а тоже одними отвлеченностями. Под понятиями и представлениями он <(Соловьев)> не заметил проектов; эмпирию он не расширяет до должных размеров, то есть до пределов всеобщего наблюдения и опыта, что могло бы быть, однако, достигнуто путем распространения образования или, точнее, познавания, на всех, и в чем заключалось бы и отрицание сословности в знании. Он знает опыт или Историю лишь всемирно-мещанскую (европейскую, западную), а не всемирно-крестьянскую, стремящуюся землю в ее целости сделать предметом всех в совокупности.

Не признавая самостоятельной философии в России, <Соловьев> не видит, что отрицание западной философии будет или должно быть отрицанием философии вообще, как знания. Он видел кризис там, где наступал уже конец философии* <ref name="*" group="Пр."/>.

Сын западника, он в индивидуализме превзошел Ницше, делая из бессмертия привилегию Сверхчеловеков. Он видел зло лишь в позитивизме, тогда как главное зло заключалось в кантизме, который не заметил своей коренной ошибки — <в> отделении (антиномии) двух разумов и мнимом примирении <их> в рефлектирующем суждении, слабость коего критика не показала, и особенно <зло заключается в Социализме>, который основал свое учение на возвращении к кантовскому предрассудку.

1Если бы Соловьев серьезно отвергал отвлеченность, то он учреждения, или органы, религии, знания и искусства предпочел бы теориям. После шумной защиты диссертации, ничего самостоятельного не заключающей, ему предстояло на выбор или устроение высшего органа знания и действия для громадного континента, каким должен бы быть Музей 3-го Рима, т. е. Музей Московский, как <орган> высшего собирания**<ref name="**" group="Пр."/>., а Соловьев предпочел пассивную роль читателя в богатейшем Музее Британском <ref name="k326" group="К."/>, вместо того, чтобы употребить свои таланты на создание или устроение Музея в Москве; он даже не хотел оказать малейшего содействия в установлении <книжного> обмена, не международного, а только франко-русского, чтобы дать просветительное значение этому союзу.

Точно так же из двух кладбищ он предпочел Египет — кладбище невозможного сохранения не жизни, а да187же трупов, предпочел его Кремлю, также кладбищу, но кладбищу воскрешения, Кремлю 3-го Рима, в Памира или Эдема место стоящему, где знание должно достигнуть управления слепою силою, умерщвляющею, — т. е. раскрыть значение и Православия, и Самодержавия. Соловьев искал вдали то, что находилось вблизи, у самого места его рождения.

Показать, чем должен быть Кремль, — это не значит распоряжаться, не спросясь хозяина, как он говорил, <напротив, это выражение Соловьева свидетельствует> только <о его> неверии в силу Истины и блага.


<references group=""></references>

Примечания Н.Ф. Федорова

<references group="Пр."><ref name="*">* Человек</ref> <ref name="**">** А между тем</ref></references>

Комментарии А.Г. Гачевой при участии С.Г. Семеновой

<references group="К."><ref name="k325">325 Другое</ref> <ref name="k326">326 См. выше примеч. 52.</ref></references>