Федоров Н.Ф. Вопрос о братстве, или родстве.../Часть I — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 20: Строка 20:
 
== Часть I==
 
== Часть I==
 
<div class="indent">
 
<div class="indent">
1. Памир — могила праотца, по народным преданиям, более стойким, чем выводы ученых, постоянно меняющиеся.
 
 
2. Это совершенствование (прогресс), вопреки воле и намерению человеческому совершающееся, не показывает ли, что за слепою силою стоит разумная воля, а человек действует слепо, вопреки своей разумной природе, не противясь слепому влечению, слепой силе природы, и несогласно с внемирным Разумом.
 
3. В оракуле Дельфийском, произнесшем бесчеловечное «познай самого себя» (т. е. знай только себя), христиане справедливо видели голос, действие, дьявола, а в демоне Сократа — черта. Такова же и жалкая эгоистическая августино-декартовская переделка — «сознаю, ergo существую» (существую только, а не живу еще). В действительности сознание не может быть чистым, отвлеченным, а соединено с признанием недовольства или довольства, причем первое является результатом утраты. Сознание себя не может быть отделено от признания других; в сознании рожденных (сынов) заключается признание родителей; в признании этой первой причины заключается признание и последней — Бог Отца.
 

Версия 23:51, 29 декабря 2011

Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства
(записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим)
автор Николай Федорович Федоров
Источник: Федоров Н. Ф. Сочинение сочинений: В 4-х тт. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. —  Том I. — С. 35-308


Оглавление

Часть I