Шаблон:Новинки портала 2 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''[[Цифровые книги и статьи в Музее-библиотеке_Н.Ф._Федорова |КНИГИ И СТАТЬИ]]'''<br>
 
'''[[Цифровые книги и статьи в Музее-библиотеке_Н.Ф._Федорова |КНИГИ И СТАТЬИ]]'''<br>
  
[[Семенова С.Г., Гачева А.Г. Космическая мысль России|'''''С.Г. Семенова, А.Г. Гачева.'' Космическая мысль России'''. ''Философия русского космизма, которая зачинается с Фёдорова, основана на идее направленности эволюции – ко всё более нерв­но изощрённым, свободно-личностным и высшим духовным формам...'' ]]
+
<!--[[Семенова С.Г., Гачева А.Г. Космическая мысль России|'''''С.Г. Семенова, А.Г. Гачева.'' Космическая мысль России'''. ''Философия русского космизма, которая зачинается с Фёдорова, основана на идее направленности эволюции – ко всё более нерв­но изощрённым, свободно-личностным и высшим духовным формам...'' ]]-->
 +
[[Файл:Ленин_Богданов_и_Горький_играют_в_шахматы.jpg|left|170px]]
 +
'''''Пряхин В.Ф.'' Что прозевал Ленин?''' На редком снимке 1908 года запечатлен момент диалога за партией в шахматы  между будущим вождем мировой пролетарской революции и ученым энциклопедистом, примыкавшим к социал-демократии, Александром Богдановым <при данной партии присутствовал Максим Горький — ''прим. ред. портала''>. Предмет тогдашних дискуссий двух мыслителей — вера в Бога как объективная реальность, воздействующая на психологию масс. Ленин зевает… Что же он «прозевал в этом споре»? [http://nffedorov.ru/w/images/9/93/Prjahin_S%26R_-1_2017.pdf Наука и религия №1, 2017]
 +
<br><br>
 
<hr>
 
<hr>
 
[[Файл:Fbv.jpg|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/texts/fbv/Filosof_buduchego_veka.pdf]]
 
[[Файл:Fbv.jpg|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/texts/fbv/Filosof_buduchego_veka.pdf]]

Версия 03:35, 10 января 2017

КНИГИ И СТАТЬИ

Ленин Богданов и Горький играют в шахматы.jpg

Пряхин В.Ф. Что прозевал Ленин? На редком снимке 1908 года запечатлен момент диалога за партией в шахматы между будущим вождем мировой пролетарской революции и ученым энциклопедистом, примыкавшим к социал-демократии, Александром Богдановым <при данной партии присутствовал Максим Горький — прим. ред. портала>. Предмет тогдашних дискуссий двух мыслителей — вера в Бога как объективная реальность, воздействующая на психологию масс. Ленин зевает… Что же он «прозевал в этом споре»? Наука и религия №1, 2017


Fbv.jpg

Светлана Семенова. Философ будущего века: Николай Федоров
Книга известного философа и писателя, доктора филологических наук С. Г. Семеновой посвящена выдающемуся отечественному мыслителю Николаю Федоровичу Федорову (1829-1903). идеи которого лежат у истоков как русского религиозно-философского подъема конца XIX - начала XX в., так и активно-эволюционной. ноосферной мысли XX в. В книге на обширном материале, включая архивные и малоизвестные источники, представлены жизнь и деятельность легендарного библиотекаря Румянцевского музея, "Московского Сократа", его духовный диалог с великими современниками - Ф. М. Достоевским, Л. Н. Толстым. В. С. Соловьевым, общественные и культурные инициативы мыслителя. Подробно рассматриваются философские, богословские, этические, эстетические взгляды Федорова, его понимание смысла и назначения истории, концепция "имманентного воскрешения", отношение к мировым философским системам (Канту, Гегелю, Шопенгауэру. Ницше), к славянофильской традиции. Отдельный раздел посвящен судьбе идей философа всеобщего дела в мысли и культуре ХIХ-XX вв., их значению в контексте современности.

Книга адресована историкам философии и литературы, преподавателям и студентам, а также широкому читателю, интересующемуся отечественной и мировой мыслью и культурой.

Издание этой книги - не только дань уважения к памяти оригинального философа, не только знак признательности библиотеки ее знаменитому деятелю. Мысль Федорова, глубоко укорененная в мировой истории и культуре и в то же время провидчески проникающая в дали грядущего, оказывается по-настоящему актуальной для современного мира, ищущего созидательных и серьезных ответов на глобальные вызовы III тысячелетия.